«агадки истории.
 
»нквизици€.
   
 
»нтеллектуально-ролева€ онлайн игра «олотой  лон
¬ противовес еретическим сектам, прповедовавших апостольскую бедность, было создано несколько орденов нищенствующих монахов. Ќаибольшую известность из них получили доминиканци и францисканцы. —трогий устав и огромный авторитет св€тых, в честь которых им были даны имена, привели в их р€ды лучших, честнейших людей той эпохи, остававшихс€ верными принципам катоклицизма. Ќа первых порах эти ордена строго следовали своим уставам, чем заслужили почет и уважение во всем христианском мире. ѕо сути дела, они практически полностью дублировали правила поведени€ секты Ћионских бедных, но в системе церковной иерархии. »менно поэтому инквизиторов назначали провинциалы францисканцев или доминиканцев из состава братьев своего ордена. — первых же шагов инквизиторы получили огромные полномочи€ и полную бесконтрольность.

—ледствие
—ледствие инквизиции держалось на трех основных китах: розыске, доносах и сыске. Ќо основным из этих трех инструментов на начальном этапе €вл€лс€ розыск. »нквизитор был принужден совершать посто€нные объезды подведомственного ему участка. ѕриезжа€ в тот или иной населенный пункт, он объ€вл€л, так называемый, срок милосерди€, в течение которого все окрестные еретики могли прийти и пока€тс€ перед лицом инквизиции. ѕо окончанию этого срока инквизитор начинал розыск. ≈сли имелись пока€вшиес€ еретики, то он заставл€л их выдать своих бывших единоверцев. ≈сли же таковых не оказывалось, то инквизитор принуждал под прис€гой всех местных жителей указать подозрительных или еретиков. јрестовав вновь вы€вленных еретиков, он под конвоем препроваждал их в центр епископии, где и начинал допрос. ѕочти с первых же шагов инквизици€ начала примен€ть пытки, как физические, так и нравственные.

≈динственным поводом отвода свидетелей €вл€лась смертельна€ вражда, но инквизици€ не практиковала сообщение имен свидетелей подозреваемым. ≈динственным его шансом было назвать его злейших врагов, наде€сь, что свидетель попадет в их число. »нквизитор совмещал в одном лице об€занности судьи и обвинител€, а адвокат обвин€емому в ереси не полагалс€, да и любой защитник мог быть обвинен в сочувсвии ереси и тут же зан€ть место своего подзащитного. »нквизитор имел право назначать себе помощников и охранников, которые пользовались церковной неприкосновенностью и обладали полной свободой притесн€ть, унижать население. ќтличительной особенностью инквизиторского следстви€ была его значительна€ прот€женность во времени, иногда до дес€ти лет. ¬се действи€ и слова обвин€емого равно как и обвинительное заключение фиксировались в двух экземпл€рах. ѕодобна€ организаци€ делала невозможным дл€ еретиков укрытьс€ в другом государстве. “ак как при необходимости копи€ могл€ быть послана вслед за ним. ѕон€в, что существует огромное количество лжесвидетелей, инквизици€ ввела следующее правило: " ≈сли кто-либо уличен в лжесвидетельстве, на него должно быть наложено сурова€ епетимь€, но показани€ его из дела изыматьс€ не должны".

≈динственным шансом на спасение от системы, котора€ считала любого арестованного заранее виновным, заключалось в полном признании и раска€нии на первом же допросе. ≈сли же человек упорно настаивал на своей невиновности, то его как закоренелого еретика выдавали в руки светской власти. ќсновной целью инквизиции по пон€тию было вырвать души грешников из когтей —атаны, а то что происходило в это врем€ с телом значени€ не имело. ¬о врем€ крестового похода против альбегойцев было сформулировано еще одно правило: "лучше отправить на тот свет дес€ть добрых католиков, чем дать уйти от правосуди€ хоть одному еретику". ¬ борьбе за такую важную вещь, как человеческа€ душа, цель оправдывала применение любых средств.

Ќаказани€
»нквизици€ накладывала обычно три вида наказани€: епетимь€, тюремное заключение и передача в руки светской власти, что означало костер. ≈петимь€ могла заключатьс€ в пожизненном ношении крестов, паломничестве по св€тым местам, внесении определенного пожертвовани€ на благие дела. Ќо это только самые распространенные методы, вообще епетимь€ была ограничена только фантазией инквизитора. “юремное заключение подразумевало под собой отбывание срока в узкой, душной камере на хлебе и воде, иногда в ручных и ножных кандалах, возможно прикованных к стене, в предельно антисанитарных услови€х. —редн€€ продолжительность жизни в подобном заключении составл€ла три года. Ќо иногда были амнистии заменение тюремного заключени€ на строгую епетимью. ¬ыдача в руки светской власти подразумевало под собой сожжение заживо. ÷ерковь не отказывалась даже от преследовани€ покойников. ”же умершего еретика могли приговорить к сожжению. Ёто подразумевало под собой изъ€тие останков из могилы с последующим сожжением и конфискаци€ имущества.

 онфискации
ќдним из объ€снений того, что јнгли€ и √олланди€ были первыми странами, в которых произошла промышленна€ революци€, €вл€етс€ то, что в этих государствах инквизици€ не была столь авторитетна, как в более южных странах ≈вропы. „то подразумевала под собой конфискаци€? ѕолное изъ€тие движимого и недвижимого имущества, анулирование всех долговых об€зательств, принуждение всех должников вернуть средства в определенный срок. ≈сли возбуждалось преследование ныне умершего человека, то конфискаци€ распростран€лась на наследников вплоть до третьего колена. ѕодобные меры полностью парализовали промышленность и торговлю на южных территори€х ≈вропы. –аспределение средств от конфискации происходило следующим образом: треть получал инквизитор, треть - представитель светской всласти, треть - —в€тейший ѕрестол. »нквизитор должен был употребл€ть полученные средства на нужды сыска. Ќо на практике средства расходовались по его усмотрению. ќдним из факторов того, что инквизици€ не утвердилась в северной ≈вропе, было то, что еретиков было мало и они преимущественно происходили из беднейших семей. (≈сли государство брало на себ€ расходы по учреждению инквизиции, то оно получало определенную долю от доходов конфискации).

ќсобенности воздействи€ инквизиции на систему европейского права
ƒл€ начала следует сказать о существовавшей в то врем€ в ≈вропе правовой системе. ѕосле разгрома «ападной римской империи варварами наменита€ и сам€ передова€ правова€ система, известна€ как У–имское правоФ на врем€ прекратила свое существование на територии ≈вропы, по крайней мере «ападной ≈вропы. » уступила место весьма загадачной правовой системе, характерной дл€ империи  аролингов .  оренным отличием империи  аролингов, от римской империи €вл€лось, практически полное отсутствие городов и посто€нного местоположени€ монарха и правительства, в отличии от жесткой системы наместничества характерной дл€ –има. »мператорский двор кочевал по замкам, крепост€м и поселени€м в течени почти круглого года, а больша€ часть населени€ все еще т€готела к кланово устройству.  ак следствие подобной раздробленности не возникало попыток сколь-нибудь кодифицировав разрозненные племенные нормы.  аждый человек носил с собой нормы характерные дл€ его племенной группы.

—ледующий этап формировани€ европейского права началс€ с момента активного градостроительства. новые коммунальные формы диктовали новый тип права. Ёто врем€ характирезуетс€ также началом свержени€ католической церковью власти крупных феодалов и государей. Ќаиболее образованна€ часть тогдашних людей - духовенство было призвано сформировать новое право, оно получило название УканоническогоФ. »сточниками такового полужили: местные обычаи, повелени€ феодалов, постановлени€ соборов по конкретному поводу и пр. — течением времени подобна€ система привела к невообразимой путанице в каноническом праве и это совпало с началом возрождени€ римского права (имеютс€ в виду кодификации ётиниана).

—удебное производство »нквизиции предпологавшее в своей основе таинственность и строжайшую секретность информации, целиком основывалось на каноническом праве что добавл€ло тайны и усугубл€ло и без того т€желое положение жертв. »нквизици€ показала насколько несоответствие законов реально существующим общественным отношени€ может быть опасно дл€ общества. »мей подданые тогдашних монархов правовые гарантии прав личности они бы не стали такой легкой жертвой в руках отцов-инквизиторов. Ёто отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальна€ аьтернатива –имскому праву. “акже ужасы »нквизиции отвели от ≈вропы УопасностьФ стать единым теократическим государством. — моей точки зрени€ это оказало сильное вли€ние на то что в јнглии получила распространение система прецедента.  ак известно в јнглии »нквизици€ не получила сильного распространени€, следовательно и каноническое и обычное право не внушало населению сильного отвращени€ и это определенно сыграло свою роль формировании правовой системы на островах.
ƒе€тельность инквизиции в области дипломатии
Ёпоха средних веков характеризовалась, среди прочих принципов мерной гордостью двор€нства и стремлением вывести свою родословную от как можно более славных предков. ¬ подобных услови€х дипломати€ развивалась очень медленными темпами, до тех пор пока почти вс€ дипломати€ не перешла в руки церкви. ¬ рамках церкви люди избавл€лись от некоторого количества предрассудков. ќбщение стало легче, а с учреждением монашеских орденов и вовсе приобрело нормальный характер. Ќищенствующиемонахи не признавали государственных границ вообще. ¬с€ ≈вропа была разделена на провинции, во главе с провинциалом. √раницы этих провинций зачастую не совпадали с государственными границами. ќрганизаци€ таких сложных межгосударственных меропри€тий, как крестовые походы, была полностью возложена на церковные структуры.

»нквизици€ сразу стала международной организацией, а нищенствующие монахи уже на прот€жении р€да лет выполн€ли роль неофициальных посланников от имени —в€тейшего престола. ќбратив монахов в инквизиторов ѕапа решил несколько проблем сразу: организовал огромную шпионскую сеть и обеспечил безопастность со стороны реформаторов и еретиков. ћонахи, свободные от исполнени€ инквизиторских об€занностей, обеспечивали св€зь между разными териториальными организаци€ми инквизиторов. ѕеренос€ из государства в государство извести€ о новых ерес€х и способах борьбы с ними они играли видную роль в развитии и функционировании »нквизиции. Ќищенствующие монахи имели очень высокий авторитет, по крайней мере на начальном этапе своего существовани€ и это помогало им решать мирным путем назревавшие конфликты между крупными сеньорами и прчие опасные разногласи€.


ћатериал вз€т с сайта .www.Beauseant.ru



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




MWB - Ѕаннерна€ сеть по непознанному
 
  «агадки истории, орден тамплиеров, тайны, Ћеонардо да ¬инчи, Ќаполеон, ќрден »езуитов, рыцарский орден, рыцари храма, истори€ рыцарей храма, ∆енщины пророки, предсказани€, пророчества, пропавшие римские легионы, јлександр ћакедонский, ассасины, крестовые походы - всЄ это на сайте: " ќрден тамплиеров - загадки истории".    

 


Rambler's Top100 –†¬†–Т¬†–†¬†–Т¬µ–†¬†–≤вАЮвАУ–†–О–≤–В—Щ–†¬†–°вАШ–†¬†–†вА¶–†¬†–°вАУ@Mail.ru
–°–∞–є—В —Б–Њ–Ј–і–∞–љ –≤ —Б–Є—Б—В–µ–Љ–µ uCoz